Режим динамического торможения асинхронного двигателя
Механическая характеристика на рис.3.42,а при f1=0 соответствует режиму динамического торможения асинхронного двигателя при его независимом возбуждении со стороны статора постоянным током I1. Такой режим возможен при питании от преобразователя частоты со свойствами источника тока при задании uзч=0 (f1=0). Однако в современном асинхронном электроприводе режим динамического торможения чаще используется для останова двигателя, получающего питание от сети, либо для регулирования скорости. Для осуществления режима динамического торможения асинхронный двигатель отключается от сети переменного тока и включается по схеме, приведенной на рис.3.44,а. При этом обмотка статора может быть соединена либо в звезду, либо в треугольник, в отдельных случаях подключают свободную фазу к одной из работающих, как показано на рис.3.44,a штриховой линией. Применяются и более сложные переключения обмоток статора для увеличения результирующей МДС при данном токе Iп или напряжении Uп.

Определение эквивалентного тока I1=Iэкв, исходя из этого условия, не представляет затруднений. В качестве примера на рис.3.44,б приведена наиболее употребительная схема при соединении обмоток в звезду, а на рис.3.44,в векторным суммированием МДС фаз обмоток определена результирующая МДС для этой схемы:

Эквивалентный ток определим, приравняв Fп амплитуде результирующей МДС, создаваемой трехфазным током I1=Iэкв:

Следовательно, в данной схеме

Подставляя в полученные в §3.13 соотношения I1=Iэкв и w0=0, можно использовать их для анализа динамического торможения. Выражение абсолютного скольжения для режима динамического торможения имеет вид

В соответствии с выражением критического момента Мк1 и критического скольжения sk1 в (3.109) для режима динамического торможения можно записать

Нетрудно видеть, что введение добавочных резисторов в цепь ротора при динамическом торможении снижает жесткость рабочего участка, так же, как и при двигательном режиме.