Частотное регулирование момента асинхронного электропривода
Управляемость асинхронного электропривода, аналогичная управляемости электропривода постоянного тока при Uя=const и Ф=const, обеспечивается путем одновременного регулирования частоты f1 и напряжения U1 или тока I1 статорной обмотки.
Этот способ регулирования момента реализуется в системе ПЧ-АД, основные особенности которой были подробно рассмотрены в §6.5. При выполнении условий, для которых справедливо линеаризованное уравнение механической характеристики асинхронного двигателя при питании от источника напряжения (см. §3.11) и от источника тока (см. §3.12), при регулировании момента можно использовать структурную схему асинхронного электропривода, представленную на рис.6.14. Если, например, при поддержании постоянным потока Y1=const замкнуть систему отрицательной обратной связью по моменту М с коэффициентом обратной связи по моменту kом, асинхронный электропривод приобретет свойства, подробно рассмотренные для обобщенной системы УП-Д в §7.4.


при этом уравнение для канала регулирования частоты имеет вид

где kp м - коэффициент усиления регулятора момента РМ.
В соответствии со структурной схемой на рис.7.11 при учете (7.63) можно записать


Подбором значений kp м и kп c обеспечивается критическая положительная связь по скорости

при этом уравнение механической характеристики запишется в виде

где

Разрешим (7.63) относительно uзм

С учетом (7.65) получим


Соотношение (7.67) свидетельствует о том, что в схемах на рис.7.20 сигнал задания момента пропорционален абсолютному скольжению двигателя sa, поэтому рассматриваемый компенсационный способ иногда называют управлением по абсолютному скольжению.

При преобразователе частоты, способном передавать энергию как в прямом, так и в обратном направлениях, при критической положительной связи по скорости обеспечивается астатическое регулирование момента в пределах, ограниченных перегрузочной способностью двигателя (M<Мк) и при изменении скорости от характеристики 1, соответствующей w0=w0max=const, до характеристики 3, соответствующей противоположному направлению вращения поля и максимальной частоте преобразователя частоты w0=-w0mах.
Перегрузочная способность Мк в данной схеме зависит от способа управления полем двигателя. Наименьшая перегрузочная способность соответствует регулированию при Y1=const, наибольшая - при Y2=const, причем она ограничивается насыщением магнитной цепи машины и запасом по напряжению преобразователя частоты как при питании от источника напряжения (см. рис.7 20,a), так и при питании от источника тока (см. рис.7.20,б).
В схеме с инвертором напряжения для регулирования потока в канале управления напряжением uун предусматривается функциональный преобразователь ФП, на вход которого подаются сигнал uуч, пропорциональный w0эл, и сигнал uзм, пропорциональный абсолютному скольжению sa.
В функции этих величин функциональный преобразователь определяет сигнал задания напряжения uун в при Y1=Y1ном=const или Y2=Y2нoч=const. В частности, при Y1=const сигнал uун=U1/kун вычисляется по соотношению (6.17а).
В схеме с инвертором тока (см. рис.7.20,б) в канал регулирования тока uут введено нелинейное звено Н31, которое формирует сигнал задания uут в нелинейной зависимости от sa, определяемой соотношением (6.176) при Y2=Y2max=const:

Для поддержания постоянным вектора потокосцеплсния


Динамические свойства электропривода с рассматриваемым способом регулирования момента определяются (7.66), которое вместе с уравнением движения позволяет построить структурную схему, представленную на рис.7.21,б.
Рассматривая эту структурную схему, можно заключить, что при задании момента скачком он нарастает до заданного значения М3=kмUзм по экспоненте и через (3¸4)TЭ устанавливается на заданном уровне М=М3=const Под действием постоянного момента электропривод при Мс=const движется равномерно ускоренно до тех пор, пока нарастающая частота f1(w0эл) не достигнет максимального значения f1max(w0злmax). Далее при f1=f1maх=const движение электропривода при данном моменте нагрузки Мс определяется механической характеристикой 1 (рис.7.21,а).